Игра престолов по-финикийски

Есть на юге Франции городок Narbonne. В нашей традиции он называется и Нарбон, и Нарбонн, и Нарбонна (по аналогии, видимо, с Сорбонной). Ничего примечательного, да и я там сам не был, поскольку в своё время предпочёл Францию северную. Однако в Нарбоне происходили весьма примечательные события, вероятно, вполне естественные для 700-х годов н.э., но сегодня, если приглядеться, ставящие многое с ног на голову, а если приглядеться ещё внимательнее, то с головы на ноги…

 

В русскоязычную Википедию по поводу Нарбона можете не заглядывать – почти пусто. А вот английская страничка честно и гордо пишет:

 

The Carolingian Pepin the Short conquered Narbonne from the Arabs in 759 after which it became part of the Carolingian Viscounty of Narbonne. He invited, according to Christian sources, prominent Jews from the Caliphate of Baghdad to settle in Narbonne and establish a major Jewish learning center for Western Europe.

 

То есть нам рассказывают буквально следующее:

 

Каролинг Пипин Короткий отвоевал Нарбон у арабов в 759 году, после чего тот стал Каролингским Виконтством Нарбонским. Он пригласил, по сведениям из христианских источников, выдающийся иудеев из Багдадского Халифата, чтобы те осели в Нарбоне и основали там главный центр изучения иудаизма в западной Европе.

 

О как! Чтобы найти сведущих иудеев, нужно было обращаться за помощью не куда-нибудь, а в багдадский, то бишь как бы арабский, Халифат. О нём можете подробно почитать даже по-русски здесь. Если будете читать, обратите внимание на герб:

Чтобы вы понимали, это не просто пальма. Это финиковая пальма. Финиковая пальма – это символ, по понятным причинам часто используемый… правильно, финикийцами. Теперь это по сути Саудовская Аравия. Единственная, кстати, страна в мире, названная по фамилии правящей династии. Вот её первый патриарх, Ибн Сауд:

В своё время я удивлялся, читая англоязычные арабские сайты, которые с ненавистью рассказывали о том, как сие замечательное государство этими самыми Саудами создавалось. Ненависть же арабов (простых, а не телевизионных) объяснялась тем, что по историческим хроникам выходило, что Сауды вообще-то были не просто засланцами, но и чистокровными иудеями (ежели сегодня такое вообще возможно, почему я и предпочитаю говорить более общо – про финикийцев), поддержанными в 1932 году как бы американцами.

 

Кстати, кто такой Пипин Короткий вы знаете? У нас его принято называть королём франков из династии Каролингов. Ну, и конечно же отцом Карла Великого – Шарлеманя, так сказать. Между прочим, имейте на всякий случай в виду, что когда кого-то в истории называют с присказкой «Великий», будь то Пётр, Александр и т.п., ждите весёлого финикийского подвоха.

 

Чтобы не тратить время, расскажу дальше своими словами.

 

Вот герб Нарбона:

Обратите внимание на «цветок лилии». Их тут аж три. А вот и сам Пипин Короткий, как его изобразил поздний художник. 

На нос и ноздри можете внимания не обращать, а обратите внимание на палку с таким же «цветком». Это я к тому, что вообще-то «цветок лилии» имеют право носить потомки Дома Давида. Да, того самого. Поэтому вы его встретите и на ассирийских барельефах, и у «итальянских» Медичи, и у «французский» королей, и у «испанских» Бурбонов, и у «поляков» Гоздава, и у «русских» Храповицких, и в Итонском колледже под боком у Виндзорского замка, и в скаутском движении.

 

Но закончим с Нарбоном. Потому что Карл Великий, сын Пипина Короткого, тоже его завоёвывал. Когда осада удалась, он первым делом наградил за помощь тамошних иудеев, щедро отдав им треть города. При этом он во всеуслышание даровал им право иметь своего царя иудейского по примеру тамошних же сарацин, у которых тоже был в Нарбоне свой царь. Иудейские кварталы Нарбона были названы Новым Городом. Начальствовала там семья Макира (Макара, Мошера, Махера, по-всякому, уточните у Андрея Макаревича), которая носила гордое имя Nasi, то бишь «прынц», что ни в коем случае не следует путать с Nazi и даже Ashke-nazi. Макира-Махира-Макара сделал главным в Нарбоне ещё Пипин Короткий, папа Карла. Более того, как водится в благородных семействах, Макир сподобился жениться на родной сестре Пипина – Альде. В результате на свет появился сынишка Гийом-Вильям по прозвищу «Нос-крючком».

 

Произошло всё это потому, что сам Пипин Короткий, говорят, отнял трон у Меровингов на халяву, то есть будучи вовсе не королевских кровей. Это обстоятельство нужно было как-то исправить. Кровь в тех кругах – дело первостепенное. Поэтому, когда зашёл разговор о царе веся иудейства в Нарбоне, стали рыскать по сусекам, но достойного кандидата не нашли. Пришлось слать гонцов в Вавилонию.

 

Вы наверняка слышали про «вавилонское пленение». Ну так оно было как бы наоборот. Это как если бы Сталин был в советском пленении, а какой-нибудь Назарбаев – в казахском (или казахстанском, как теперь принято говорить у киргизов). Пленные правили Вавилоном, как до того – Египтом, когда были там типа рабами. А среди них выделялся умом и родовитостью некий Натронай бен Забинай. Таковым было его персидское имя. Он был знаменитым учёным мужем, ещё в 20 лет ставшим руководителем местного иудейского прихода - эксилархом, то бишь уже готовым царём в изгнании, знал 8 языков, обладал компьютерной памятью и помнил наизусть весь вавилонский Талмуд. Когда иудеи увидели и услышали Натроная в Нарбоне, они настолько поразились, что признали в нём Машиаха, иначе говоря, истинного миссию. Он не стал их разочаровывать и по-царски обложил налогами. Заодно избавился от своего персидского имени и впредь велел называть себя по-иудейски Макиром (Махером, Макаром и т.д.). Карл понял, что мессия повёлся и поставил перед ним одно условие: женись на моей тёте Альде (сестре его папы, Пипина Короткого). Поскольку я не сказал главного: Макир вёл свой род от царя Давида. Таким образом, через тётю Альду потомки Пипина не мытьём, так катаньем получали в свои пустые жилы королевскую кровь.

 

Тут вы должны меня остановить и сказать, что это вообще-то бред несусветный, поскольку как же, панимаш, католичке выйти за иудея. Кому-то обязательно нужно было перекрещиваться, что и до и после делалось в целях выживания, неоднократно.

 

Но свадьба как-то всё-таки состоялась, закончившись рождением того самого крючконосого Гийома, который, кстати, пошёл в отца и прекрасно владел и арабским, и ивритом.

 

Подвох нужно, оказывается, искать чуть раньше. Нашёл его ещё до меня некий Атол Блумер, который в интервью честно называет себя иудейским католиком. Если знаете английский, можете сами почитать результаты его любопытного исследования Дома Давида. Я же буду по-прежнему лаконичен в их изложении.

 

Была предыстория. И предыстория такова.

 

Шарль (Карл) Мартель (отец Короткого и дед Великого) в 732 году одержал победу над мусульманами, и они вернулись в Нарбон. Началась семилетняя осада. Ну, вы поняли (если читали мои предыдущие статьи про финикийцев и осады). Чтобы заручиться поддержкой иудейского населения Нарбона (в котором при этом живут и хозяйничают мусульмане), Карл послал в Ирак за сыном вавилонского эксиларха, мол, приходи руководить иудеями Франции.

 

Придумал он такой ход не сам, а, скорее всего, с подачи своей не слишком арийской жены по имени Рутруд (Руфь, она же Сваншильда, она же Суннихильда, если не верите, читайте официальную генеалогию тут) из знаменитого семейства Левити, процветавшего во Франции ещё при Меровингах. Эти самые эксилархи, как я уже отмечал, были «князьями в изгнании» и отпрысками царя Ехоякима из Дома Давида (если не в курсе, загляните в Книгу Царств, кажется, вторую). Они жили в собственном дворце, откуда только в самом начале XV века их прогнал противный Тамерлан. Тогда область Септимиания на нынешнем юге Франции, где стоял и стоит Нарбон, была под мусульманской Испанией. В качестве претендентов на роль «иудейских царей» в 739 году к Шарлю Мартелю прибыли Гершон бен Иуда и его младший братец Макир-Машир-Мачир-Макар, ну вы поняли.

 

Кстати, если заметили какие-нибудь разночтения с предыдущим текстом, сразу оговариваюсь, что сейчас цитирую иудейского католика Блумера. Он тоже упоминает путаницу в Карлах и, соответственно, в том, кто этих персидских иудеев из Вавилона позвал: то ли Карл-дед, то ли Пипин, то ли Карл-внук. Главное, что семейство Макира появилось во Франции во время правления Карлов, как бы их ни называли.

 

Так вот, Шарль (Карл) Мартель сделал Макира графом Нарбонским, а Гершона – графом Венским. Макир женился на дочери Шарля от Руфи – Альде (она же Ольба-Альба-Альдана). На этом мы с вами запнулись, а теперь вот возможная причина, по которой эта свадьба стала возможной.

 

Сестра (!) Макира, известная как Берта Большеногая (которую в нашей историографии вообще считают выдумкой) вышла за сына Шарля – Пипина – и стала матерью Карла Великого. Произошло это рождение в 742 году. Матушку Берты, говорят, звали прямо как у индейцев, «Белым Цветком» (Blanche Fleur) или «Лилией», что стало поводом называть французских королей Домом Лилии со всеми уже знакомыми нам символами. Лилия также ассоциируется, как считает тот же Блумер, с Домом Давида и с будущим машиахом в форме ландыша – лилии долины.

 

Последователи звали Карла Великого «Давидом». Став королём в 768 году, он провозгласил Макира «западным эксилархом» и королём Септимании. Макир, как вы уже понял, был его дядей по матери. Семьям Макира, Гершома и Берты предстояло заменить старую династию Меровингов – и они благополучно присвоили себе их имена и титулы. В результате генеалогия завязалась узлом, а поздние историки до сих пор не до конца понимают значение этой могущественной иудейской династии в Европе. Те, кто был похитрее (или кому больше заплатили) скрыли происхождение матери Карла Великого под фальшивой генеалогией, связывающей её с Меровингами.

 

Обычная история, если вы имеете хоть малейшее представление о Плантагенетах, Стюартах и нынешней бабе Лизе, которая не только не королева Великобритании, но даже не немка. Если голубой крови нет, нужно её откуда-то подкачать или подрисовать. Были Меровинги – стали Каролинги.

 

И это лишь одна маленькая страничка из истории до сих пор неизвестного вам городка Нарбон, где сегодня проживает чуть больше 46 000 человек…

P.S. Если вы, дочитав до конца, не поняли, о чём была статья, то она была о дружбе народов - иудейского и мусульманского с большим довеском загорелых христиан, причём не только в лице католиков.


Write a comment

Comments: 0