Масоны и строительство истории

Приходилось ли вам, дорогой читатель, задумываться о том, почему из всех возможных профессий и гильдий самой влиятельной (и тайной) по сей день считается гильдия «свободных масонов», то бишь каменщиков, то бишь строителей? Почему нет тайного общества и множества тайных лож каких-нибудь кондитеров, или моряков, или слесарей, или плотников? Почему именно строительство? И не просто строительство, а каменное?

 

Второй вопрос, которым вы, вероятно, тоже не задавались, касается такого замечательного представителя профессии строителей и архитекторов как Кристофер Рен, который, напоминаю, жил в Англии в период с 1632 по 1723 годы и который знаменит не только тем, что отстраивал сгоревшую (совершенно случайно, в Великом Пожаре, который никто не спешил тушить) квадратную милю в центре Лондона, получившую с тех пор название The City, включая 52 церкви, но и возвёл в нынешнем виде собор Св. Павла. 

 

Так собор выглядит с фронтона, когда не мешает расположенный сзади купол:

Куда же мы без двух масонских башен и пирамиды посередине, не правда ли? А вот так он выглядит внутри – с привычными масонским шахматным полом:

При этом, как и в истории с Пушкиным, многие исследователи до сих пор задумываются над вопросом (вторым в моём списке): а был ли Кристофер Рен, собственно, масоном? Вопрос не праздный, поскольку если взять тот же собор, то строительство его закончилось в 1710 году. Почему это важно? Да потому что официальная история в этом месте начинает жутко путаться и смущаться. Судите сами.

 

В июне 2017 года вы могли прочитать вот такую статью, посвящённую созданию первой масонской ложи. Начинается она словами:

 

В субботу исполняется ровно 300 лет со дня, когда в мире возникло движение масонов — тайное общество, членами которого были известные представители политики, культуры и делового мира…

 

Не нужно быть крупным математиком, чтобы посчитать, что официальным годом начала масонской деятельности и авторы статьи, и всё прогрессивное человечество сегодня считает 1717 год. То есть, собор в центре Лондона, выстроенный и вылизанный в канонах масонства уже 7 лет стоит, а движение масонства до сих пор в том же Лондоне (и нигде) как бы нет. Или всё же есть?

 

Потому что тот же Кристофер Рен, если верить его английской и даже русской страничкам в Википедии был не просто масоном, но масоном крутым, мастером ложи, названной как будто по месту их «явочной квартиры», пивнушки Goose and Gridiron, что до сих пор рядом с собором. В отдельной статье об этом событии указывается официальная дата её создания – разумеется, 1717 год. Однако на английской странице Википедии про Кристофера Рена говорится, что принят в ложу он был 18 (конечно, «чай», куда же без него) мая… 1691 года. Не думаю, что даже Ленина-Ульянова-Бланка могли принять в коммунистическую партию за 26 лет до её создания…

 

Выход из положения официальная история тоже нам предлагает. Несмотря на то, что движение масонов началось только в 1717, оказывается, вообще-то масоны, как водится, были задолго до этого. Посвящённая им русскоязычная страничка Википедии совершенно спокойно пишет следующее:

 

Масо́нство (франкмасо́нство, фр. Franc-maçonnerie, англ. Freemasonry) — движение, появившееся в виде тайного общества, которое берёт своё начало из малоизвестных истоков в конце XVI — начале XVII века.

 

Секундочку, воскликнет внимательный читатель! Какой «конец XVI века» (а это, как вы понимаете, конец 1500-х годов), если мы только что читали про «300 лет со дня, когда в мире возникло движение масонов», то есть 1717?

 

К сожалению (или к счастью), чтобы задаться подобными вопросами нужно просто вдуматься в то, что нам пишут и рассказывают «учёные историки». У них подобные расхождения не только по поводу масонства сплошь и рядом вылавливаются, а и по поводу более важных событий, но мы с вами сейчас не будем отвлекаться, потому что все эти недоуменные рассуждения привели меня к выводу, ради которого я сегодня за компьютер и сел (вернее, не отошёл, поскольку последнее время он – мой главный собеседник и окошко в странный окружающий нас мир, построенный сугубо на столпах откровенной лжи).

 

Подробностей хода моих мыслей излагать не буду за ненадобностью, поскольку многое в предыдущих статьях уже затрагивал, а многое вы и без меня прекрасно знаете. Ниже изложу суть того, что я понял, и что прекрасно ложиться даже в те же расхождения по датам.

 

Секретное общество должно хранить какой-то секрет.

 

Какой секрет могут хранить каменщики?

 

Каменщики могут хранить секрет камня. Причём не нюансов его обработки, а непосредственно камня, его природы.

 

Представьте, что историки правы, и все здания в той же Европе строились изначально из камня. Представили? А теперь давайте попросим тех же историков показать нам каменоломни, откуда на протяжении многих веков таскали булыжники хотя бы для всей каменной Португалии, Испании, Италии, Франции, Великобритании и т.п. Боюсь, вопрос повиснет в воздухе. То есть, кто-то, может быть, даже какие-нибудь карьеры где-нибудь в Альпах назовёт, однако от Альп до Пиреней далековато да и вопрос тогда придётся сформулировать по-другому: если в Европе здания строятся из камня, почему в Европе до сих пор сохранились горы? Ведь физики учит, что если где-то что-то прибавилось, значит, где-то это убавилось. Вырыл могилу – появилась яма и куча земли. Положил внутрь гроб, закопал – вместо ямы образовался холм. Нельзя выкопать холм, чтобы не образовалось ямы, верно?

 

Вы уже понимаете, к чему я клоню и о чём вы сами, наверняка, не раз слышали. Про так называемый «искусственный камень», а по-простому «бетон», из которого, как мы сегодня со всей очевидностью понимаем, возводились и египетские пирамиды со сфинксами (в первой половине XIX века под присмотром французов):

На рельсы внимания не обращаем.
На рельсы внимания не обращаем.

… и Стоунхендж (в 1950-е):

… и какой-нибудь Мачу-Пикчу с него «мягкими» камнями, словно вылепленными из пластилина «пришельцами из космоса»:

… и «великая» Китайская Стена, показывающая своё нелицеприятное песчаное нутро, когда внезапно разваливается из-за дождей, и дыру не успевают заделать:

И многое, многое другое, а если прямым текстом, то – всё.

 

Когда в том же Питере разваливается «гранит»…

… то мы с вами можем наблюдать (а вот фотографий этого процесса в интернете почему-то практически нет, как странно – почему?), как появляются некие рабочие, которые совершенно спокойно замазывают попортившийся гранит какой-то замазкой, она сохнет  и вуаля – снова как новенький!

 

При случае поговорите с реставраторами, которые не так давно закончили реставрировать статуи в Летнем Саду:

Или посмотрите внимательно какие-нибудь посвящённые этому непростому делу документальные видео. Только сами, чтобы потом не говорить, будто я сам всё придумал и вам подсунул. Они (питерские реставраторы) вам не расскажут о том, будто ездили куда-нибудь в каменоломни и подбирали соответствующие по цвету и структуре камни. Нет, у них всегда под рукой раствор, который просто прилепляется в нужные места, а потом каменеет и шлифуется.

 

То есть вообще-то секрет «камня» - вовсе не секрет. Сегодня любые здания строят не только из кирпичей, но и панелей или «монолита», которые так или иначе отливают. Мы с вами приучены думать, будто это «современные технологии», хотя известны книги (и на русском), в которых описывается создание искусственного камня, а книги эти – ровесники Петербурга… 

 

В тот же «масонский» проект, похоже, придётся записать и все выдающиеся произведения «каменной» скульптуры, включая Бернини, Микеланджело и прочих без иронии уважаемых мною Канов с Торвальдсенами. Вот, к примеру, простенький бюст Марии Барберини:

Изваял его Джулиано Финелли. Говорят, в 1621 году. Обычно подобные фотографии в интернете сопровождаются наивными комментариями типа «просто не верится, что такое создано из мрамора». И правильно, что не верится. Верится как раз в то, что никто этот «мрамор» по понятным причинами пристально не разглядывал. Ну, чтобы не обнаружить в нём какие-нибудь неудобные волоски и прочие непонятно откуда попавшие в камень артефакты. Когда в следующий раз буду в Лувре, обязательно постараюсь присмотреться, обещаю.

 

К чему я клоню? К тому, что вынес в заголовок.

 

Секрет каменщиков, оставаясь секретом, позволил по живому строить и надстраивать историю. Если начинать с вывода, то он таков: любая история сначала пишется в виде текста, потом иллюстрируется картинками и только потом строится физически.

 

Возьмём первое попавшееся – египетские пирамиды. Хотя вообще-то они возводились уже после удачно проведённого проекта постройки развалин римского Колизея в XVII веке – так что нет, не они первые.

  

Сначала их упомянул некий Геродот. Геродот вообще много чего упомянул, после чего все стали его цитировать (как автора «Бедной Лизы», Карамзина, в связи с историей Романовской Россиянии). Правда, не всё из упомянутого им пока построено (извините, откопано). В Египет никто до сравнительно недавнего времени не ездил, никаких пирамид никто не видел, Геродота воспринимали древним дядькой, мало ли что он там видел в своей античности. Потом мир стал постепенно сужаться, и уже веке в XVIII в Египет стали заглядывать некоторые «учёные», чтобы увиденное там изобразить и до сограждан донести. Ездили даже специально обученные художники. Которые рисовали с натуры, правда, получалось у них как-то по-разному:

Страшный колобок - это Сфинкс.
Страшный колобок - это Сфинкс.
Голова - это тоже Сфинкс.
Голова - это тоже Сфинкс.

Можно подумать, что художники были плохими, а можно просто догадаться, что ребята рисовали ни с какой не с натуры, а так, как воображали или как им рассказывали руководители проекта. Это, кстати, обычная практика. Возьмите те же изображения всем на протяжении миллионов лет как бы доступного на Солсберийской равнине Стоунхенджа:

Последний из рисунков принадлежит кисти Джона Констебля – это 1835 год. После окончательной постройки в 1956 году на пустом месте…

… это бетонное безобразие выглядит сегодня так:

Были, видели, трогали, вздыхали. Некоторые камни оставлены для прикола как подсказки, однако мало кто на них внимание обращает, поскольку гиды умеют создать пафос, а туристы платят немалые деньги за билеты, чтобы притронуться к «истории» и трудам Мерлина. А вот мальчик из 1950-х, когда это всё строилось, мимо проходил и внимание (на литую сердцевину) обратил:

Но я опять же не про Стоунхендж, не про Геродота, а про всё. Точнее, про принципы. Литература – рисунок – стройка – фотография. Или вы думаете, что те же истуканы на острове Пасхи очень древние? Думайте. Почитайте, что писали видевшие их путешественники прошлого. Будет весьма интересно, потому что некоторые путешественники их вообще не видели. Из тех, кто видел, некоторые их даже зарисовывали. Не поленитесь поискать в интернете: вы обнаружите ровно то же, что с пирамидами в Египте – истуканы совершенно разные в зависимости от того, кто их видит. Точнее, не видит. Потом на Пасху приплыл замечательный Тур Хейердал (1950 год). Именно с тех пор про истуканов узнала широкая общественность. До этого они там как будто были, но никто про них особо не говорил. А в 1960-х у берегов Чили, в районе Сантьяго, случилось сильнейшее землятресение. Цунами прошло через весь Тихий океан вплоть до Японии, где погибло, говорят, 150 человек. В 10 000 км от эпицентра, на Гавайях, волна достигала 10 метров в высоту. Если посмотрите на карту и увидите, где Гавайи, а где остров Пасхи, то сразу поймёте, что Пасху промыло волной ещё круче. Короче, истуканы, мягко говоря, пострадали. Видимо, Хейердал их плохо вкопал. В конечном итоге где-то в конце 1980-х сердобольные японские «ученые» на свои (государственные) деньги истуканов «восстановили». Поэтому, если вдруг будете в тех краях сегодня, конечно, не слушайте меня, а думайте, будто они в таком виде стоят там уже много веков, а не с 1988 года или около того.

 

Осталось свести ответы на оба моих вопроса воедино.

 

Каменщики изначально хранили тайну создания камней. Вероятно, из чисто шкурных соображений, как сегодня: чтобы им платили за добывание в шахтах, а они химичили с порошочками да песочками. Тем более скульпторы. Спросите Никаса (Николая Степановича) Сафронова, как это делается. Его метод печати на принтере фотографий с последующей подкраской кисточками подробно описан хотя бы здесь. Один в один - «камень» из Стоунхенджа с литой сердцевиной и лепкой (см. выше).

 

В начале 1700-х годов настало время воплощать небылицы их фэнтезийных историй Геродота и Ко. в жизнь. Картинки уже не годились. Народ начал постепенно зарабатывать больше на досуг и ездить. С одной стороны, кто-нибудь мог уже покрутиться вокруг того же Каира, вернуться домой и сказать, мол, был, но никаких пирамид геродотовских чего-то не видел. С другой, таких путешественников-туристов могло стать достаточно много, чтобы делать на них хорошие деньги. Из чего силами сотни местных рабочих за каких-нибудь полгода (с простоями) построить пирамиды (равно как и Петру, и форумы, и Колизей, и камень под Медным Всадником, и Александрийский столп на соседней площади и т.п.) было понятно, но допустить до работ абы лишь бы кого уже не хотелось. Или вы думаете, будто корёжить Сочи и строить олимпийские объекты могли любые подрядчики, выигравшие честные тендеры? Вот и «архитектурные памятники античности» возводили конторы проверенные, свои, правильные. Именно для этого в 1717 году и была создана оперативная служба контроля и выдачи подрядов – масонство. Именно поэтому, как бы кто ни смеялся, оно по-прежнему не теряет силы и принимает в свои высшие ряды тех, у кого по умолчанию рыльце в пушку. Например, всех президентов, астро- и космонавтов, писателей, музыкантов, банкиров и прочих «смотрителей», включая разных Сафроновых, Шойгу и остальных великих и ну очень великих. Это не игра, а работа такая. Работа непростая – историю охранять. Потому что история – она как китайская стена: великая она только до дождя, который обнаруживает под кладкой горы песка (хотя прорабам Мао выделяли, полагаю, бюджетные средства коммунистической партии на камень, а не «камень»).

 

Ведь если вы прочитали эти мои размышления до конца и не дай бог всей этой нелогичной чепухе поверили, глядишь, вся «история» у вас на глазах начнёт расползаться по швам. А история – это власть и деньги. Нехорошо получится. 

 

Здоровья и здравомыслия!

Write a comment

Comments: 0