Любовное ремесло

С таким же успехом я мог бы озаглавить эту статью «любовный обман», «любовное масонское братство» или «любовное судно». Поскольку именно так можно при желании перевести с английского фамилию персонажа, которого мне сегодня хотелось бы извлечь на свет. Как вы уже поняли, речь идёт о Говарде Филлипсе Лавкрафте. Выглядела эта творческая личность в 1934 году вот так:

Фамилия его примечательна ещё и тем, что избежала участи псевдонима Shakepreare, который на заре переводческой мысли отображали в русской традиции именно как Шакеспеаре, а потом стали не менее неправильно писать «Шекспир», хотя очевидно, даже если не слышать, как его называют англичане, что литературный проект «могучей кучки» Фрэнсиса Бейкона назывался «Шейкспир». Лавкрафт в русском языке сразу стал Лавкрафтом, хотя, появись он на свет чуть раньше, думаю, мастера-переводчики сделали бы его Ловекрафтом и даже не икнули.

 

Но это всё, как вы понимаете, присказка. Речь пойдёт о другом.

  

Вот ещё один персонаж. Имя его подписано:

Известен он стал участием в постановке «массовый убийца из Санта Фэ» 18 мая 2018 года. На две цифры 18 (символ «чай») даже внимания не обращайте – совпадение. Зрителям новостей показали форму, в которую был одет этот юный «стрелок». Вот она:

Если вам сегодня немногим более двадцати лет, то вы наверняка прекрасно знаете, что Ктулху – это вымышленное божество, в честь которого «придумавший» его Лавкрафт назвал целую вселенную. Я до сих пор этого не знал, но мне уже немало лет, а когда я Лавкрафта пытался в своё время читать, то поражался скуке и тому, что такое кто-то вообще издаёт. Но нет, сегодня, как мы видим, даже не читающее ничего поколение Лавкрафта и его героев знает и даже отчасти любит и по-своему почитает. Однако, если люди не читают и при этом знают и «фанатят», напрашивается простой вывод: кто-то им про это рассказывает, иначе говоря, навязывает. Поскольку нам навязывают всё. Вообще всё. Человек отучился самостоятельно думать и отличать плохое от хорошего. Мешает та же толерантность. Ну и что, что скучно, жутко и тошнотно – наверняка кому-нибудь нравится, так что пусть тоже будет, не запрещать же. Дальше простирается безбрежная тема современного «искусства», которую я умышленно трогать не буду, а трону автора Ктулху.

 

Если поначалу не вдаваться в подробности, то про Лавкрафта принято знать, что он появился ниоткуда, при жизни не пользовался популярностью и сгинул в бедности. Практически Моцарт от литературы (о проекте «Моцарт», если интересно, почитайте мою коротенькую статью «Великий зальцбургер»). А после (как Моцарта, так и Лавкрафта) смерти что-то произошло, и сегодня Википедия называет его «одним из самых влиятельных авторов XX века в своём жанре». Если кого-то постоянно называть «влиятельным», «талантливым» и «великим», то стадо, привыкшее идти за пастухом (и его мнением), с готовностью начнёт считать таковыми и «художника» Малевича, и «поэта» Жванец… извините, Бродского, и «певца» Высоцкого, и т.д. Кому-то они даже в итоге могут начать нравиться по-настоящему, однако при более внимательном подходе (который никто предпринимать не будет) окажется, что почитатели просто не знают, не видели и не слышали ничего другого, о чём им не сказали и что на самом деле является (а не считается) искусством. Но вернёмся к Лавкрафту.

 

Многие из вас наверняка помнят фильм Скотта Ридли «Прометей» (2012), вдохновлённый новеллой Лавкрафта под названием At the Mountains of Madness. Будет интересно, сами почитайте, а суть новеллы и фильма в том, что мы с вами такие чудовища потому, что чудовищами были создавшие нас боги. То есть никакой Love (любви) ни в фамилии автора, ни в мире, равно как морали и тем более здравого смысла нет и быть не должно уже по самому божественному дизайну. Мы, товарищи, обречены, так что расслабьтесь.

 

Чтобы не отставать от развития английского языка, я постоянно смотрю новые фильмы и сериалы, скачивая их, разумеется, практически в день премьеры с буржуйских торрентов. И уже давно подмечаю, что из 10 новых полнометражек 8 обязательно будут представлены жанром «ужасы». Даже если это, по сути, комедия, всё равно у неё будет в лучшем случае указан поджанр «драма» (я не шучу), но чаще именно «ужасы». Если не верите, вот вам целый список «лучших» фильмов этого жанра-оксюморона, куда попал даже «Лондонский оборотень» (1981), который мы с друзьями увидели на первом видео-проигрывателе в своей жизни (а возможно что и в СССР) и сочли ужасами именно ужасными, а вовсе не комедийными.

 

Сегодня становится очевидным, что нагнетание страха – составная часть Операции ХАОС, чему способствовала сначала литература, а потом и киноиндустрия. Суть, как всегда проста: вселенная лишена смысла, населена монстрами из других измерений, которые в лучшем случае к человечеству безразличны. Если кто попробует безсмысленное осмыслить, тот сойдёт с ума, так что лучше лишних вопросов не задавать или притвориться, будто такова Истина. В реальности подобные подход приводит к столь же реальным отклонениям в психике, победить которые на радость фармацевтике помогает армия химических депрессантов и куча житейских удобств, за которые кому-то тоже всегда приходится платить. Потому что именно этого хотят от стада его настоящие правители. Ещё не хватало, чтобы корова задумалась, почему её кормят, как на убой, а какой-нибудь кролик осознал, что о нем не заботятся – его разводят. Любой вопрос вне компетенции телевидения и учебников ЦРУ давно окрестило «теорией заговора», а все это определение повторяют, как мантру, что позволяет пастухам управлять стадом с помощью одной-единственной собачки: бараны сегодня и сами забодают любого, кто станет уводить их в сторону от загона. Ведь все знают, что загон – это шар в космосе, а вовсе не плоскость, которой только кажется.

 

Однако всё это, разумеется, не говорит о том, что Лавкрафт был «одним из них». Его замечательное творчество ведь могли просто использовать нехорошее дяди, верно? Нет, не верно. И вот почему.

 

Полное имя нашего персонажа - Howard Phillips Lovecraft. На то, что Филлипс не второе имя, а первая фамилия, указывает форма множественного числа. Но беда в том, что и Говард (Ховард) – это тоже не имя, а фамилия, причём весьма примечательная, как и остальные. Поскольку вы мне не верите, загляните сами в его генеалогию и почитайте. Вы узнаете, что он не только наследник родов Howard и Phillips, но также Lyons, Morse, Ball и Pierce. Как я уже замечал в предыдущих статьях о финикийских родах, все Lyons – родственники нынешней королевы Великобритании, поскольку её мама была из славного семейства Bowes-Lyons.

 

По линии Phillips наш безродный писатель может быть связан с «голландским» семейством владельцев империи электроники, хотя они и пишутся с одним «л», что не существенно в принципе, поскольку подобные поправки в германских фамилиях – дело традиционное, финикийское. Несложный поиск приводит нас к Johane Houghton Phillips, чей муж оказывается тупиком, однако через её сына Кристофера мы выходим на ещё одну даму под псевдонимом «Диана» - Dyna Phillips Houghton. На её страничке на сайте ancestry.com говорится, что у её отца по имени Zerubabel Phillips вообще-то детей не было, и что Диана в действительности была Phillipse/Felypsen из… Голландии. Вы можете сказать, что эта Диана не родственница связанной с Лавкрафтом Джоан Филлипс, если не учитывать того факта, что она вышла замуж за представителя семейства Houghton. Причём того же самого. Сводным братом Дианы был сэр Gilbert Houghton, 2-й баронет. Отец же Джоан указан на сайте geni.com как Houghton из Ланкашира, Англия. Догадайтесь, откуда пошли баронеты de Houghton. Их родовое поместье называется Hoghton Tower и находится в Ланкашире. Получается, что geni.com умышленно уводит линию Дианы и линию Джоан к разным Филлипсам. Если вы заметили, то в названии поместья пропущена буква U. Вы будете смеяться, но поскольку у всех статей geni.com есть авторы, автором вышерассмотренных является некая куратор Erica Howton. Поскольку английские слова, как я не устаю повторять, это лишь иероглифы, любой англичанин прочтёт и Houghton, и Howton совершенно одинаково.

 

О чём всё вышесказанное говорит. Всего лишь о том, что наш Лавкрафт родственник уважаемого еврейского семейства Филипсов (с одним «л») из Нидерландов, к которому относился и небезызвестный вам Карл Маркс, да, тот самый, с площади перед Большим театром. Кроме того, Лавкрафт оказывается прямым потомком баронетов de Houghton. А они – родня таких замечательных фамилий как Stuart, Cotton, Molyneux, Aston и Wingfeld, к которым, думаю, мы ещё не раз вернёмся.

  

Кстати, если портрет нашего писателя вас смутил непропорциональной челюстью, вспомните Габсбургов. Вот, например, король Филип IV Испанский:

Дедом Лавкрафта по материнской линии был Whipple Van Buren Phillips, а тёткой – Lillian, вышедшая замуж за товарища из рода Franklin Chase Clark, что само по себе является тройным красным (пурпурным) флагом по цене одного. Дед, по свидетельству сайта hplovecraft.com, был «активным масоном, владел землями внутри и в округе городка Грин, Род-Айленд, где основал Ионическую Ложу № 28 в 1870 году». Тот же сайт зачем-то усиленно отвергает любые намёки на то, что наш Лавкрафт был гомосексуалистом, и в доказательство зачем-то приводит слова его жены, с которой он прожил аж два года и которая называет его adequately excellent lover. Ни одна женщина никогда в жизни не назовёт своего дружка «довольно великолепным любовником». По всей видимости, Соня Грин была тем, что нынче в Голливуде принято называть «бородой», то бишь подсадной подружкой. Как вы, должно быть, уже заметили, довольно странно, что её первым мужем был некий Грин, поскольку именно так назывался городок, которым фактически владел дедушка нашего Лавкрафта на Род-Айленде (и то, и другое в оригинале пишется Greene, если что). Известно, что Соня и наш писатель жили врозь, а в 1933 году развелись. Цифра 33 является очередным дурацким совпадением. Как и дата их женитьбы, пришедшаяся на 3 марта, то бишь третье число третьего месяца.

  

Кстати, что до Сони, то она иммигрировала в США не то из России, не то из Украины. Вот как она выглядела:

А вот и её официальная страница, где мы узнаём, что вообще-то в Америку она приехала не то как Sonia Haft Shafirkin, не то как Sonia Shaferkin Haft. Я обращаю ваше внимание на это лишь потому, что Лавкрафта принято называть антисемитом. Если не верите, вот что он сам говорит о себе, рассказывая про свою юность в Провидансе:

 

But Hope Street [High School] is near enough to the ‘North End’ to have a considerable Jewish attendance. It was there that I formed my ineradicable aversion to the Semitic race. The Jews were brilliant in their classes—calculatingly and schemingly brilliant— but their ideals were sordid and their manners coarse. I became rather well known as an anti-Semite before I had been at Hope Street many days.

 

Если кто не понял, в переводе это означает следующее:

 

Однако [школа на] Хоуп-стрит расположена неподалёку от «Северной окраины» и потому в ней значительный еврейский контингент. Именно там у меня сформировалось неискоренимое отвращение к еврейской расе. На уроках евреи были превосходны – превосходны в расчетливости и интригах – однако идеалы их отличались омерзительностью, а манеры – грубостью. Не успел я прижиться на Хоуп-стрит, как прослыл антисемитом.

 

Снова обычная история с этими неряшливо подготовленными проектами. Мальчик еврейского происхождения живёт в еврейском квартале, ходит в еврейскую школу, женится на еврейке и при этом называет себя антисемитом. История знает немало подобных примеров, однако мы с вами лишь вежливо удивимся. Кроме того, не стоит забывать, что это заявление он делает уже будучи взрослым и живя в стране, которую есть все основания считать положительно просемитской. На английской страничке в Википедии, посвящённой Лавкрафту, находим такой уморительный пассаж:

 

Lovecraft's close friend [was] Samuel Loveman. Loveman was Jewish, but was unaware of Lovecraft's nativist attitudes. Conversely, it has been suggested that Lovecraft, who disliked mention of sexual matters, was unaware that Loveman and some of his other friends were homosexual.

 

То есть:

 

Близким другом лавкрафта был Самуил Лавман. Лавман был евреем, однако не подозревал о нативистских настроениях Лавкрафта. В свою очередь отмечалось, что Лавкрафт, который не любил затрагивать темы сексуальности, не подозревал о том, что Лавман и часть его друзей гомосексуалисты.

 

Мы с вами не будем задаваться глупыми вопросами, как можно иметь друзей и не знать наверняка, что они евреи и тем более гомосексуалисты. Наивный вопрос, который, похоже, никто не задаёт, в другом: если ты не тот и не другой, почему ты с ними дружишь? Ответ на него так же очевиден: скорее всего, потому, что ты и тот, и другой. Ничего страшного, с кем не бывает, только зачем врать, верно?

  

Что касается семейной жизни нашего писателя, то он неё осталось две фотографии. Вот одна из них:

Как будто милая чета, однако вообще-то эта фотография является обрезком вот такой:

Если приглядитесь, то заметите, что и по настроению и по цветопередаче Соня ближе товарищу слева, нежели к Лавкрафту, который значительно темнее и явно «не в теме». Товарища слева, между прочим, зовут Райнхарт Кляйнер, о чём «антисемит» Лавкрафт, видимо, тоже не подозревает.

  

Зато, как и в случае с Джоном Кеннеди, мы находим другие фотографии нашего писателя, с журналистом Уильямом Доуделлом. Как говорится, почувствуйте разницу:


Ещё одним близким другом Лавкрафта был Джеймс Мортон, президент Бостонского теософского общества, открыто выступавший против расизма, причём не просто так, а с лекциями на тему угнетения рыжих и антисемитизма в России. Почему он при этом дружил с антисемитом Лавкрафтом – тоже «загадка».

 

Лавкрафт, говорят, трудился «литературным негром» у знаменитого Гарри Гудини, которого на самом деле звали Эрик Вайц и который был сыном раввина.

 

Ещё одним близким другом Лавкрафта и даже его душеприказчиком был некий Роберт Барлоу – известный гомосексуалист. Этот Барлоу, кстати, учил в своё время Уильяма Берроуза, считающегося чуть ли не основным автором битников, хотя (поскольку) был обычным американским гэбэшником. Кстати, когда Барлоу его в колледже учил, на дворе стоял 1949 год, то есть юному студенту Берроузу на то время было… 35 лет. Папа Барлоу служил в чине подполковника, так что всему семейству пришлось изрядно помотаться по военным базам. Можно лишь предполагать, что его сына, душеприказчика Лавкрафта, в итоге тоже с радостью взяли в службу разведки.

 

В качестве ремарки, чтобы было понятно тем, кому это обычно непонятно. Я прекрасно отношусь к евреям, к японцам, к индусам, к чеченцам, к неграм, к украинцам и т.п. Я также не имею ничего против «голубых». Но только в том, случае, когда они сами почему-то не начинают этого скрывать, обижаясь, когда их зовут по национальности, а тем более выдавать себя за свою противоположность. Когда я служил в команде актёров ЦАТСА, работать с тяжеленными декорациями нам помогал замечательно колоритный юноша Серёжа Градусников, о котором говорили, что он самозабвенно выхаживал слёгшего перед довольно скорой смертью в больницу Андрея Миронова. Никому даже в голову не приходило его оскорбить или унизить. Над ним подтрунивали, но он сам подтрунивал над собой и над нами веселее всех.

 

Что до Роберта Барлоу, то учился он в Художественном институте Канзас-Сити, где получали необходимые знания многие гэбэшники, впоследствии откомандированные на разрушение настоящего искусства и настоящей литературы и пропаганду всевозможных подделок. Именно с их лёгкой руки любое безталанное произведение стало называться «авангардом». За это в 1944 году Барлоу получил стипендию от фонда Рокфеллера, а в 1946 году – от фонда Гуггенхайма, что является наилучшим доказательством вышесказанного, если вы хоть немного в курсе происходящего.

  

На всякий случай покажу вам ещё одну фотографию:

Лавкрафт стоит крайним слева. Мальчик в очках рядом – это Барлоу. Если это 1935 год, как пишут в интернете, то Лавкрафту здесь 45, Барлоу – 17. Хотя выглядит он на все 14. Довольно странная дружба и довольно странная пара, не находите? Причём Лавкрафт не был его учителем, наставником по школе и т.п. – они были именно близкими друзьями. Поскольку Лавкрафт умер через два года после этой фотографии, в 47, юноше, ставшем его душеприказчиком по завещанию, было 19. Выводы делайте сами.

 

Если бы я ставил перед собой задачу раскопать всю родословную нашего писателя, то я бы натолкнулся на весьма одиозную фамилию Clemens/Clements, ту самую, которую в девичестве носил Самуил, ставший Марком Твеном (конечно, Туэйном, но это уже совсем не важно). Кстати, предками обоих писателей являлись ещё и Ратбоуны (Rathbone), один из представителей которых оказался замешан в постановке «убийства» президента Абрама Линкольна в роли боевого офицера, Генри Рида Ратбоуна, который попытался остановить убегавшего Джона Уилкеса Бута, игравшего убийцу. В эту кроличью нору мы сегодня с вами не полезем, а я лишь скажу, что и Бут и Ратбоун, как водится в подобных пьесах, были близкими родственниками Мэри Тодд Линкольн, жены Абрама.

 

Лавкрафт является прямым потомком сэра Джоффри Клементса II из Оксфордшира, сына Еремеи Клемента и Агнес Уэбстер (!) Клемент. Он был акционером Лондонской Вирджинской Компании, которая колонизировала Джеймстаун, штат Вирджиния, куда он и отчалил в 1610 году. Поскольку, если вы вдруг думаете, будто первые поселенцы были людьми сильно религиозными или заботившимися о том, чтобы у Британии были в Новом Свете свои аванпосты, то вы сильно заблуждаетесь. Подобные частные компании «авантюристов», коих было немного, получали по уставу в полное распоряжение целые будущие города и штаты с их ресурсами и поселенцами, которые работали вовсе не на далёкое королевство, а непосредственно на работодателя. Американцев учат, что впоследствии английское правительство прибрало их к рукам, однако, как всегда, умалчивают о том, кто этим правительством на самом деле владел. Белое – это чёрное. Если вам говорят, что «правительство» контролирует частные предприятия – это значит, что частные предприятия контролируют правительства. Всюду и всегда. Во всяком случае, начиная с XVI века. То есть обыкновенный фашизм скрывается под личиной «свободного капиталистического рынка».

 

Помните, я просил вас не забыть фамилию Wingfeld? Эдварт Уингфельд стал первым колониальным губернатором Вирджинии. Его предки всегда были в списках пэров и королевских фамилияй. Тех же, с кем наш Лавкрофт был в родстве через баронов Houghton. Однако их непосредственная связь ещё прочнее, поскольку папу Лавкрафта звали Winfeld. Отсутствие одной буквы, думаю, вас уже не напугает. Причём известно, что называли его так в честь генерала Уинфельда Скотта, чьи предки были УинГфельдами, что доказывает взаимозаменяемость обоих фамилий. А Уингфельды происходили из Вирджинии, то есть были «теми самыми» Уингфельдами. Да и с какой стати родителям назвать ребёнка по имени какого-то генерала, если он не их родственник?

 

Дядю нашего писателя звали Фредерик Лавкрафт. Сестёр его жены в свою очередь звали Флоренс Салмонс и Марта Чейз. О нём недавно вышла целая книжка, из которой вы можете узнать, что в 1983 году он совершил трагическое самоубийство, которое потрясло всю Америку и о котором писали все ведущие газеты. Кроме того, началась тяжба за его поместье, в результате которой выяснились неприглядные факты, в частности, его роман с самой красивой актрисой, Мэй Бруклин, которая через несколько месяцев тоже совершила самоубийство, в результате которого открылась ещё одна грустная история про спиритуализм и всякое сверхъестественное.

 

Если вы вдруг не знаете, когда упоминается спиритуализм и теософия, то речь идёт о тогдашних крупных правительственных проектах по отвращению народа от христианства. Помните, я уже упоминал друга Лавкрафта по имени Джеймс Мортон, который одну из таких контор возглавлял? Другим его доверенным человеком был Клиффорд Мартин Эдди-младший. Они вместе пописывали за Гудини. Фамилия Эдди часто встречается в историях про теософские общества, например, братья Эдди или Мэри Бейкер Эдди, «основательница» религии Христианской Науки. У одной из прабабушек Лавкрафта тоже была фамилия Бейкер. Судя по всему, Эдди и Лавкрафт были не просто друзьями, а ещё и родственниками. Вишенкой на торте можно считать тётку Мэри Бейкер Эдди, которую хвали Сара Клемент, что связывает её как с Лавкрафтом, так и с Марком Твеном (Туэйном).

 

Если вы обратили внимание на Гудини, то вот вам очередное подтверждение того, что белое – это чёрное и наоборот. Поскольку Гудини по сценарию был главным разоблачителем спиритуализма. Что является ярким примером того, как одни и те же семейства и пропагандируют, и разоблачают одно и то же, чтобы контролировать ситуацию и не подпускать к проекту никого со стороны.

 

А ещё вы должны были заметить, что после смерти Фредерика Лавкрафта, дяди нашего писателя, началась тяжба за его имение. То есть дядя был весьма не бедным. Однако по официальной версии к 1900 году сбережения семьи нашего писателя пошли на ветер. Но ведь богатые семейства не теряют деньги так же, как теряют их все остальные. Особенно когда экономика процветает. Так что история про «из князи в грязи» и здесь даёт пробоину.

 

Как и «посмертная слава» Лавкрафта, которой по официальной версии он обязан некоему персонажу под именем August Derleth. Вы о таком слышали? Говорят, он был писателем. Но чтобы поднять на щит другого писателя, щит должен держать кто-то выдающийся, типа того же Марка Твена или Герберта Уэльса. Нет, говорят нам, Август Дерлет, хоть ты тресни. Ларчик, разумеется, открывается довольно несложно, поскольку Дерлет в свою очередь «сотрудничал» с другом детства по имени Марк Шорер, который впоследствии стал деканом английской кафедры калифорнийского университета Беркли. Догадайтесь, кто ещё там учился из «фантастов»? Урсула Ле Гуин и Филлип Дик. Выпустились ровнёхонько в год создания ЦРУ – 1947. Чтоб вы понимали, на Беркли сходятся многие ниточки гэбэшных проектов не только в области литературы. Можно всё это, конечно, называть очередным совпадением (не заметили, сколько мы их уже насчитали?), а можно принять как должно то, что крупнейшие авторы научной фантастики «родом из Беркли». Творчество Ле Гуин строится на ненаучной гипотезе о том, что пол мешает общественному развитию. А товарищ Дик пропихивает ещё более радикальную идею уверяя, что нельзя познать, является ли наш мир настоящим или нет.

  

Вот и сам Август Дерлет:

Писатель за рабочим столом. Видно, что много читает. Хотя узнать можно только одну книжку – «Иосиф в Египте» Томаса Манна. Ну, книжка и книжка. Вы читали? Вряд ли. А это роман о том, как монотеизм Ветхого Завета стал детищем вавилонских и египетских язычества и мифологии. То есть, это не что иное, как очередная атака на иудаизм и христианство. Хотя ключевой деталью в этой фотографии является сам Манн. Будучи наследником богатого немецко-еврейского рода торговцев, он женил свою дочку Эрику на Уистоне Хью Одене, которого, разумеется, называют «одним из величайших поэтов XX века», что мы с вами понимаем как «фашиствующий модернист». Так вот, один из рассказов Манна, «У пророка», основан на судьбе товарища по имени Ludwig Derleth (!), немецкого писателя, умершего в 1948 году. Этот Людвиг был членом «Мюнхенского Космического Кружка», группы писателей, которые пропихивали идеи мистика с говорящим именем Альфред Шулер. Суть их идей заключалась в том, что Запад переживает упадок и деградацию, вызванные рационализмом и демифологизацией, в чём виновато… христианство. Спастись можно только путём возврата к язычеству.

 

Центральным символом мистицизма Шулера была, конечно, свастика, а сам он, конечно, антисемитом, которой как-то даже повстречался с Гитлером. Беда лишь в том, что другим видным деятелем «Кружка» был Карл Вольфскель, не менее видный сионист. Если не знать то, что мы с вам уже знаем о проекте «Гитлер» из предыдущих статей, это полный нонсенс. Хотя на самом деле «нацизм» и «сионизм», как всегда, всего лишь две стороны одной медали, отштампованной одними и теми же правящими семействами.

 

Очень может быть, что Август и Людвиг – родственники. Генеалогия Августа уходит в Баварию, откуда родом и Людвиг. Во всём мире фамилию Derleth носит менее 400 человек, то есть она крайне редкая. При этом оба как бы писатели и оба рекламируют антирелигиозные идеи. А значит, и книжка Манна на фотографии в центре кадра – тоже не зря.

  

Что касается некогда любимого мной жанра «научной фантастики», то тема его связи в гэбнёй раскрывается одной-единственной фотографией:

Есть вариантов несколько, но этот почётче. Перед вами Лион де Камп, Исаак Азимов и Роберт Хайлайн. На дворе 1944 год, а фоном служит экспериментальная военно-воздушная станция в Филадельфии. Если добавить Артура Кларка, то Хайлайн и Азимов – это «большая тройка» в научной фантастике. Кстати, напоминаю, что наш Лавкрафт был родственником Лионсов и Кларков, но это всего лишь совпадение. Де Камп тоже прославился в этом жанре. Что три писателя делают на военной да ещё экспериментальной базе? Вообще-то по сути они все учёные. Де Камп заканчивал Калифорнийский Технологический, где жил в одной комнате с будущим писателем-фантастом и специалистом по ракетному топливу Джоном Друри Кларком (!). Кто бы мог подумать, что мир фантастов так тесен и так замкнут на военной промышленности! На страничке Джона Кларка можно прочитать, что «как любитель научной фантастики и журналов фэнтези Кларк подружился с несколькими личностями, которые были или станут впоследствии авторами в обоих жанрах, включая Шулера Миллера, Флетчера Пратта и Рона Хаббарда». Основатель Саентологии, если вы вдруг не знали, пришёл прямиком их ВМС США. Хотя упомянутый Шулер пишется Schuyler, мы с вами уже понимаем, что у него может быть много общего с тем Альфредом, которого мы уже разглядывали под фамилией Schuler. На всякий случай подскажу, что последние, более заковыристые, Шулеры являются знаменитой голландской семьёй из Нью-Йорка и Нью-Джерси, предки которых были известными американскими бизнесменами и политиками, включая Гамильтонов, Кеннеди, Рузвельтов и Бушей.

 

Артур Кларк, хоть и происходит с другой стороны Атлантики, тоже пришёл из армии, отслужив в королевских ВВС. Потом служил в правлении Национального Космического Общества, основанного Вернером фор Брауном для «пропаганды космических исследований». Про Брауна мы тоже знаем, что он был инженером нацистов, а потом, как и многие их них, работал на разведку США, помогая разрабатывать баллистические ракеты. Сегодня, кстати, этого Кларка с гордостью называют «геем».

 

Какие после прочтения всего, что вы прочитали, стоит делать выводы? Какие хотите. Если вы любите научную фантастику, замечательно, читайте, получайте удовольствие. Только читайте широко открытыми глазами. И понимайте, что в лучшем случае это обычная пустая трата времени. Особенно будьте внимательны, когда читаете то, что рекламируется или, не дай бог, получило какие-нибудь международные премии. Потому что все эти романы и повести рассказывают о том, что вселенная состоит из планет и звёзд, многие из которых населены. А значит, в один далеко не прекрасный день их обитатели пожалуют к нам. Я сам об этом писал в «Войне виртуальных миров», правда, с обратным посылом: всё, что нам готовят в реальности – будет очередным розыгрышем и постановкой с целью глобализовать власть над стадом, сократить количество собак и пастухов и тем упростить себе дальнейшую работу по высасыванию энергии из всего, в чём она ещё теплится.

 

Обратите внимание на последнее – длину англоязычной страницы Лавкрафта в Википедии. Она не только длиннее его габсбургского подбородка, но и статьи, посвящённой, скажем, проекту «Шейкспир». Похожа на стенограмму полного курса лекций по его творчеству. Хотя и страдает некоторыми пробелами. Например, мы не знаем, чем занимался наш персонаж между 1926 и 1933 годами.

 

Так что если кто-нибудь когда-нибудь станет на полном серьёзе разговаривать с вами на тему Лавкрафта, смело поворачивайтесь и уходите заниматься своими делами – перед вами либо гэбэшник, либо дурачок. Скорее, первый.

  

Здоровья и благополучия!


Не обязательно, но если хочется, можете поддержать этой сайт через окошко внизу.

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Юджин (Friday, 17 September 2021 22:50)

    Отличный материал, благодарен