Виртуальная витрина

Нет, это не помолодевшая Жанна Агузарова. Это знаменитая Лени (Хелена) Рифеншталь, которая фигурирует в истории как «немецкий кинорежиссёр и фотограф, а также актриса и танцовщица». Для рядового читателя учебников она – создатель пропагандистских фильмов 1930-х годов «Триумф воли» и «Олимпия». Прожила она 101 год и умерла в 2003. Не буду долго про неё рассказывать, можете сами почитать, если интересно. Правда, наши, как обычно, пишут про таких танцовщиц укорочено, поэтому можете почитать, например, её английскую биографию там же.

 

«Триумф воли» вышел в 1935 году. Не все знают, что ему предшествовал фильм «Победа веры» (1933), который поспешили снять с проката и быстро «потеряли», чтобы потом случайно найти в 1986 году. Считается, что в обоих случаях наша Лени воспользовалась съездами национал-социалистической партии в моём любимом Нюрнберге. Сценарий «Триумфа» чётко следует последовательности «Победы» вплоть до появления в кадре кошки. Музыка также одинаковая, писанная Хербертом Виндтом.

 

Вот некоторые кадры с тех знаменательных съёмок:

Когда «Триумф воли» разбирают критики и историки, они ограничиваются такой статистикой:

 

С помощью 35 кинооператоров и технической группы из 170 человек было отснято 120 километров материала, из которого она смонтировала фильм длиной около 3 километров.

 

Так пишут наши. На английском, как всегда, подробнее:

 

Her crew consisted of 172 people, including 10 technical staff, 36 cameramen and assistants (operating in 16 teams with 30 cameras), nine aerial photographers, 17 newsreel men, 12 newsreel crew, 17 lighting men, two photographers, 26 drivers, 37 security personnel, four labor service workers, and two office assistants. Many of her cameramen also dressed in SA uniforms so they could blend into the crowds.

 

Примечательна последняя фраза о том, что многие из 36 операторов были одеты в форму «штурмовых отрядов», чтобы смешиваться с толпами. К сожалению, официальные источники умалчивают самую интересную для нас информацию: «толпы» эти тоже были людьми из съёмочной группы Лени – в её распоряжении было 30 000 (!) статистов. Но эти цифры – не тайна, они общедоступны. Например, можете почитать вот эту статью, в которой «Триумф воли» открытым текстом называется предтечей «Звёздных войн» Лукаса, «вдохновлённых духом нацизма», как пишет автор.

 

Возвращаясь к предыдущей цитате насчёт «120 километров материала», поясню человеческим языком: наша Лени в сухом остатке получила 61 час (!) выступлений Гитлера и Ко., маршей, вскинутых рук, толп кричащих статистов и т.п. Из которых в фильме она использовала 2. Остальные 59 часов не использовала.

 

Пока вы думаете о том, к чему я на это указываю, вот вам невольная ассоциация с другим не менее (а для жителей СССР более) легендарным фильмом - «17 мгновений весны».

Его режиссёром тоже, как все знают, была женщина – Татьяна Лиознова, которую в советское время принято было называть Татьяной Михайловной, но когда власть переменилась, даже Википедия гордо написала:

Татьяна Лиознова родилась в Москве в еврейской семье. Отец - Моисей Александрович Лиознов (1894 - 1941), инженер-экономист, мать - Ида Израилевна Лиознова, швея.

 

Забавно, что маму нашей Лени тоже звали Ида – Ида Шерлах, как уточняет Википедия, «родом из Влоцлавека, который тогда входил в Российскую империю. Её отец, Карл Людвиг Шерлах, работал плотником, позднее семья переехала в Берлин». Не подумайте ничего плохого, но я просто поинтересовался, как выглядят представители фамилии Шерлах, и Гугл одарил меня вот таким замечательным семейством:

Раз уж маяться дурью, то почему бы ни сравнить композиторов обоих фильмов, тем более что о родителях Херберта Виндта не сказано нигде и ничего. Его биография стартует с 20-летнего возраста, когда он в 1914 году ушёл из консерватории на фронт, причём добровольцем.


Если вы застали СССР, то не мне вам рассказывать, чем для моих тогдашних современников были эти самые «17 мгновений». И музыка, и Штирлиц, и Борман. Всё прелестно, все обаяшки и симпатяшки. Целый, можно сказать, пласт «культуры» образовался после 11 августа 1973 года. До сих пор, говорят, некоторые анекдоты живы, хотя вообще-то больше анекдотов не осталось, поскольку их авторы давно эмигрировали в США.

 

Что уж говорить о «Триумфе»! Да ещё когда из 61 часа в дело пошло только 2, а 59 никуда не делись.

 

Представьте, что вы собой ничего не представляете, кроме родственных связей, вы житель Австрии, в Германии вас ставят во главу «путча» и тут же сажают за государственную измену на 5 лет, но через 9 месяцев выпускают с рукописью собственной биографии, которую вы даже не пишете сами, а диктуете, причём вам пока ещё только 35, а ещё через 9 лет в той же Германии, где вас судили за госизмену и гражданином которой вы по-прежнему не являетесь, вас назначают (!)… канцлером (!!!).

 

Понятно, что для того, чтобы провернуть подобный проект и чтобы пусть не все, но большинство поверили в происходящее, требуется очень мощная виртуальная витрина. И такая витрина была создана. А кивать на неё (и на то, что в 2 часа не уложилось) можно было на протяжении не одного последующего года. Хотя «магазин» за ней мог быть скорее пустым, чем полным…

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Klimov (Thursday, 07 January 2021 18:50)

    Вы подводите под то, что нацистов к власти привели жиды. Значит, во время WW2 немецкиее жиды нарушили пакт и напали на российских, вместо того чтоб совместно воевать против американских и английских финикийцев. При этом, жгли миллионами своих же в концлагерях. А потом ещё и нюрнбергское судилище учинили, вместо того чтоб медальки повесить за дискредитацию white power. Смело!

  • #2

    Автор (Friday, 08 January 2021 09:11)

    Вы про Ashki-nazi? ;-)