Фаллический космос или Ответ на главный вопрос

Сразу после «полёта» 20 июля 2021 года Джеффа Безоса в СМИ, как ни странно, поднялся хохот, и появились вот такие фотографии для сравнения:

Если вы думаете, что я наговариваю, можете почитать хотя бы вот эту буржуазную заметку или посмотреть вот этот новостной ролик с хохочущими австралийскими ведущими:

А теперь серьёзно, потому что Безос показал эту голубую дулю не космосу и даже не Брэнсону с его стратосферными «полётами» и не Мускатному Дубку с его SpaceX, а нам с вами. Ниже в двух словах поясню, как и почему, но главный вопрос оставлю на десерт.

 

Итак, Джефф Безос, двойник Остина Пауэнса и т.п., родился в семье… нет, не Безосов. Так просто у них это не делается. Папу звали Теодор Ёргенсен, а маму так и вовсе Жаклин Гиз (или Гайз, если хотите). Безосом несчастный Джеффри Престон Ёргенсен стал, как водится, потому что его усыновил после развода родителей кубинский эмигрант Мигель Безос по кличке Майк. Новый папа работал не где-нибудь, а в Exxon. Был ещё дедушка Гиз, который еле сводил концы с концами на должности регионального директора Комиссии по атомной энергии США (AEC). Кто такие Гизы, если вдруг не знаете, почитайте хотя бы тут. Для ленивых намекну, что всё, как у людей: финикийское семейство Гизов отправилось на ПМЖ в Англию вместе с Вильгельмом Завоевателем в 1066 году. Если вы читали мои предыдущие статьи, комментировать здесь нечего.

  

Зато, видимо, необходимо прокомментировать «полёт» Безоса, чтобы стало понятно, с какой стати я взялся за перо. Вот его трансляция в прямом эфире на канале CNBC:

Из заявленных 5 с лишним часов самой трансляции там чуть больше часа, так что при желании можете посмотреть полностью и составить собственное время, поскольку я вовсе не призываю вас видеть то, что увидел я. А увидел я следующее (в левом нижнем углу вы можете заметить время трансляции каждого из рассматриваемых кадров).

  

Вот начало полёта:

Обратите внимание на чистейшее небо. Таким оно оставалось весь подъём в «космос». Однако когда на несколько секунд включилась бортовая камера, мы с вами увидели вот что:

То есть сплошную облачность, которая не мешала неизвестно чему снимать взлетающий голубой сами видите что с расстояния в десятки километров.

  

В какой-то момент наш голубой сами знаете что разделился, и первой к земле устремилась его нижняя часть, то есть опустевшая труба без крыл, но устремилась совершенно отвесно, даже без покачиваний. Видимо, в днище было много тяжелого свинца, способствовавшего подобной динамике. Уже у самой земли включили струйку огня, чтобы труба, снова не покачнувшись и не перевернувшись, села прямо, как у Мускатного Дубка, благо народ к таким фокусам уже вполне привык:

Села труба вот в такое облако не то дыма, не то пыли:

Которого в следующем (следите за часами) кадре уже нет:

Зато прекрасно видно, что стрела попала почти в «десятку». Скорость в левом нижнем углу 251 миля в час – это скорость не севшей трубы, а падающей тем временем головки, простите, капсулы с экипажем, в котором, кроме полукубинца Остина Пауэрса сидел его 50-летний брат Марк, 82-летняя дама по фамилии Функ и 18-летний студент из Нидерландов Оливер Даемен. О нём, я уверен, мы скоро будем слышать часто, хотя пока даже как будто непонятно, откуда он в капсуле взялся. Не важно.

  

Важно, что капсула тем временем падала. То есть находилась в свободном падении. Падала, как водится, вниз плоским дном, а не обтекаемым остриём. Пустяки. Главное то, что она при этом вовсе не разгонялась, как можно было бы подумать даже с начальным советским образованием, а тормозила. Я сделал стопкадр, когда скорость была 234 мили в час:

Однако мгновение назад она была 241, что вы сами при желании сможете заметить, если посмотрите. Повторяю: первая трёшка парашютов выстрелила потом. Торможение происходило либо дном, либо силой мысли Безоса и его доблестного экипажа. Больше тормозить было нечем.

 

Потом капсула на скорости 16 миль в час ударилась в землю, но этого никто не заметил, поскольку снова в самый неподходящий момент поднялась пыль.

 

Когда капсула появилась снова, она уже была чиста и холодна, как Луна в сонете Байрона. Это только советские «космонавты» зачем-то делали вид, будто капсулу нужно закатывать буквально в асфальт, чтобы она при спуске не сгорела в плотных слоях атмосферы. Про то, что вверх ракета летит ещё быстрее, чем в низ, однако почему-то не сгорает, они тоже не догадывались, но хоть делали вид, что переживают за финал своих проектов. Безос и его голубая гвардия киношников не переживали.

  

Переживали они только за синюю пластмассовую лесенку, которую принесли первым делом:

Зачем нужны эти 2 ступеньки при высоте люка ниже пояса – неизвестно. Их проблемы.

  

А дальше нам зачем-то показали то, что по уровню идиотизма может поспорить разве что со стабильной скоростью свободного падения: монтировщик (справа) стал сдёргивать канаты от парашютов:

Он просто дёргал, и канаты от кончика капсулы просто отстёгивались. И мы с вами не будем задаваться вопросом, почему при выстреле парашютов на высоте в несколько километров они отстёгиваться не стали. А если вы любите спорить и размышлять, мол, это они только под определённым углом отстёгиваются или их изнутри Безос отстегнул после приземления, то ответьте себе самому на один вопрос, только честно: стали бы вы падать хотя бы с высоты в 10 километров в штуковине, у которой стропы парашюта отстёгиваются с такой же подозрительной простотой и почти без усилий?

 

А теперь главный, десертный вопрос, который никто и никогда в подобных случаях не задаёт, но у меня он, напротив, всегда, в любой истории остаётся дежурным: зачем. Зачем нужно было городить всю эту чушь с китайским мультфильмом, старухой, тинейджером и кривым Безосом? Особенно странно это выглядит и звучит, если принять на веру, что в «космос» человечество запускает лучших своих сынов и дочерей аж с 1961 года. Это примерно то же самое, как в эпоху пулемётов гордиться изобретением арбалета. Правда, «большая» космонавтика тоже, разумеется, не может объяснить, зачем и кому она нужна, поскольку вот уже 60 лет палит народны деньги по обе стороны Атлантического пруда ради непонятно каких экспериментов по выращиванию цветов и жонглированию фруктами в невесомости. Когда нам показывали «стратосферный прыжок» из капсулы с логотипом Red Bull, было хоть понятно – реклама, как бы рекорд, пусть и виртуальный, останется на века. Но здесь-то что?

 

Думаю, что то же самое.

 

Дальше я пускаюсь в собственные дурацкие домыслы, так что можете не читать и заняться каким-нибудь делом.

 

Когда я слышал о предстоящем полёте ещё в мае, то в нашей группе в Мордокниге выдвинул два варианта развития событий.

 

Первый вариант заключался в том, что будет так, как вышло: всё тихо, спокойно и мультипликационно, все живы и здоровы, насмешники над «космосом» в очередной раз утёрлись, земля шарообразная, арбалет стреляет, ура, товарищи, и т.п.

 

Второй вариант казался мне интереснее. Поскольку у персонажей, вроде Безоса, никаких 200 миллиардов долларов нет (читайте недавние статьи про Илончика Маска и Маркушу Цукерберга), как нет и особых перспектив, «полёт» мог убить сразу двух зайцев: позволить Безосу удалиться от дел хотя бы с небольшим, но собственным капиталом куда-нибудь на острова, то есть официально погибнуть, а катастрофа позволила бы раз и навсегда отбить у желающих заниматься «туристической» космонавтикой. Поскольку идиоты есть, деньги у некоторых тоже есть, и не сегодня-завтра кто-нибудь может попробовать таким же образом полететь сам, но без мультипликаторов из «Китай-фильм», и неизвестно, чем это закончится. Лучше заниматься подобными проектами in-house и не давать рулить посторонним.

  

Но нет, катастрофы в прямом эфире не случилось, значит, проекту уготовано долгое и светлое будущее в параллель со SpaceX. Здоровая конкуренция в нашем виртуальном мире ещё никому не помешала, тем более, когда правая рука конкурирует с левой за один-единственный карман и его содержимое.

Напоследок поделюсь с вами ещё одной крамольной мыслью. Сдаётся мне, что авторы проекта – всё те же выходцы из СССР конца 1980-х годов, когда последним популярным фильмом эпохи, прошедшим почти незаметно, но потом снятым с пыльных полок в силу своей «предсказательности» была данелиевская «Кин-Дза-Дза!». Уж больно похоже - и внешне и по аэродинамическим свойствам:

Здоровья и благополучья!


Write a comment

Comments: 0