Коротко о финикийском искусстве

Предлагаю вашему вниманию очередной отрывок из будущего романа под рабочим названием "Африканский тиран". Протагонист по имени Кифару впервые попадает в Лондон и оказывается на верхних этажах небоскрёба One Canada Square в сопровождении своего друга и наставника, мистера Стэнли. Между ними происходит следующий ни к чему не обязывающий диалог:

 

Вызвать лифт было нельзя, не приложив специальную карточку.

В кабине – одна единственная кнопка. При её нажатии приятный женский голос поинтересовался, как мистер Стэнли сегодня себя чувствует.

- Вы тоже тут живёте? – удивился Кифару.

- Нет, но меня знают и даже не спрашивают, как видишь, на какой этаж.

Действительно, лифт уже потянуло вверх. Он почти сразу же остановился, однако когда двери открылись, и они вышли в стеклянную галерею, у Кифару захватило дух.

Через окна открывался вид на весь Лондон, причём почти такой же, как с самолёта.

Стало весело и легко.

- Надо будет у нас тоже построить такую башенку!

- Ну, если соблюдать пропорции, твоя, Ваше Величество, ничуть не меньше.

Пока Кифару неторопливо шёл вдоль сплошного окна-стены, осматривая городские достопримечательности, мистер Стэнли опять кому-то позвонил и сказал, что они задерживаются.

- Это вы вон ту кривую башню назвали «Осколком»? Отсюда она не кажется выше.

- Почти на сто метров. Восемьдесят семь этажей против наших пятидесяти.

- А почему мы тут, а не там?

- Потому что там проходной двор.

- Понятно. А куда мы спешим?

- Мы не спешим.

- Но вы сказали, что мы задерживаемся.

- Правильно. Однако это совершенно не означает, что мы спешим, верно?

Внутренняя стена галереи была украшена картинами с непонятными изображениями.

- Дань моде, - пояснил мистер Стэнли. – Современную мазню дегенератов принято называть «искусством», но приходится подыгрывать. Слишком крупная индустрия. И по деньгам, и по пропаганде.

- В каком смысле?

- Не знаю, насколько ты в вопросах живописи подкован, но раньше в части была классика – старые мастера, правильные пропорции, художественные изыски. Она, собственно, никуда не делась и по-прежнему в цене у понимающих людей, вот только в массы была пущена басня про то, что сегодня популярны чёрные квадраты, кляксы, кривые линии, одним словом, голимый примитивизм, который может повторить каждый ребёнок. В последнем обстоятельстве и был залог успеха этого направления, рождённого спецслужбами под предлогом ответа коммунистическому реализму начала прошлого века. Оставалось только построить систему, при которой знаменитым и, главное, дорогим художником становился не каждый ребёнок, а только тот, за которым стояла влиятельная семья. Не всем же идти в артисты. Гешефт получился просто идеальным, поскольку сразу, как водится, убивал нескольких зайцев. Бездари становились – и становятся – признанными иконами искусства, публика, глядя на их творения, теряет рассудок и перестаёт понимать, что хорошо, а что плохо, ну, а участники этой игры по написанным ими же правилам имеют возможность превосходным образом прятать огромные деньги. Если количество классических картин, несмотря на все масштабы их подделки, всё-таки ограничено, то вот такое искусство, - ткнул он пальцем в непонятно что в красивой позолоченной раме, - практически безконечно. Сколько бы ты за эту, с позволения сказать, картину заплатил?

Кифару присмотрелся к буйству красок, в которых при большом желании угадывалось носатое лицо, причём как будто женское.

- Десять шиллингов? Угандийских.

- Спешу тебя удивить, Ваше Величество. Ты стоишь перед творением одного из моих далёких родственников, за которое его папаша – через подставных лиц, разумеется – выложил без малого десяток миллионов фунтов стерлингов.

- Что?!!

- Вот именно. Теперь любая бяка этого художника будет стоить только дороже, а у семьи появилась замечательная возможность уводить несметные богатства и от налогов, и от оффшоров – за ненадобностью.

- А почему вы тут это держите?

- Моя бы воля – сбросил бы прямо отсюда на головы кретинов, которые ничего этого не понимают и понимать не хотят. Но не могу, вынужден, как говорится, держать марку. Делюсь с тобой исключительно по дружбе, зная, что ты никому этого не расскажешь.

- Это точно, можете быть уверены. Ничего себе!

Кифару уже другими глазами посмотрел на добрую дюжину таких же точно картин, мимо которых они только что прошли.

- Но как?

- Как люди этому верят?

- Именно. Это же так очевидно! Не слепые же их покупают.

- Люди вообще всему верят. И покупают не потому, что им нравится, а потому, что им говорят, будто это дорого сейчас, а завтра будет ещё дороже.

- Но откуда они про это узнают?

- Из средств массовой дезинформации. Если появляется новость, мол, на знаменитом международном аукционе такое-то произведение такого-то автора ушло с молотка за такую-то сумму, никто даже не подумает выяснять, а проводился ли этот аукцион вообще, или про него просто написали, потому что опубликовавшее новость издание вообще-то принадлежит корпорации, которой владеет отец якобы купленного автора. Сегодня можно даже не заморачиваться с организацией самих мероприятий. Достаточно про них громко сказать и приложить какие-нибудь фотографии. Точно как с войнами и со всем остальным. Добро пожаловать в виртуальный мир.

Кифару стало слегка не по себе, хотя до него дошёл не весь смысл сказанного.

 

 

P.S. Если содержание этого сайта вам почему-то нравится и вы хотите поучаствовать в его дальнейшем развитии, внизу страницы стоит кружка, куда любой желающий по своему усмотрению может положить несколько золотых. 

Write a comment

Comments: 0