Аполлон-11 - Разбор полётов



Посмотрите и скачайте это чудо, пока его ни удалили из Тытрубы. Это типа уникальные съёмки экспедиции Аполлона-11 на Луну. Всё документально и серьёзно. Так оно и было. 1969 год - практически цифровое качество съёмки. А если серьёзно, обратите внимание на то, что меня всегда умиляло (с тех пор, как это стали показывать, потому что раньше не показывали ничего, видимо, в силу отвратительного качества): съёмка работающих двигателей. Как, Карл, как??? Они же как будто камеры прямо у выхлопных раструбов поставили. А справочники на голубом глазу пишут, что температура реактивной струи ракеты - 3 000 градусов по Цельсию. 3 000, Карл! Такую температура выдерживают только три металла: тантал, вольфрам и рений. Ну, ещё всякие провода, основание ракетных стапелей и, конечно, видео-камеры. Либо они каким-то образом тогда умели снимать пламя и летящие с ракеты льдинки (!) камерами, стоящими на безопасном расстоянии в несколько километров. Причём камеры эти были ещё и уникальны тем, что снимали с охренительной частотой кадров так, что сегодня результаты смотрятся как супермедленный финиш бегунов на олимпиаде. А ведь помнится, что такие камеры появились совсем недавно. Ну да ладно, в 1969 году умели, потом забыли, потом, лет 30 спустя снова научились... Короче, смотрите эту потрясающую хрень сами, задавайте вопросы и выкручивайтесь. Меня с детства интересовало только одно: когда показывают огромную комнату управления полётом с миллионом компьюеров, что там делают все эти безумно серьёзные дядьки и тётки?

 

Я сейчас сам его только смотрю в скаченном виде, так что буду по ходу дела тут комментировать, что вижу, а чего - нет. 1) Обратите внимание на то, что когда в телескоп (!) снимают разделение ступеней ракеты на высоте 50 миль, то из отвалившейся ещё пламя идёт, а из той, что как бы летит дальше, уже нет. 2) К моему вопросу по поводу народа в центре управления один из участников этого цирка примерно на 16:00 говорит, что "средний возраст специалиста в управлении полётом был 27 лет". "Ватага милюзги" называет он себя и своих тогдашних коллег. Думаю, он совершенно прав. Посмотрите на сегодняшнюю массовку "полётов" у Илончика Маска. Ребятам говорят надеть белые рубашки с галстуками, сесть на указанные стулья и тщательно списывать себе в тетрадки те цифры и графики, которые в это время демонстрируются на больших экранах (они в кадр тоже попадают, равно как и экраны мониторов, на которых вообще никакой путной информации нет, а если бы даже и была, то, спрашивается, что с ней будет делать юноша, на неё пристально смотрящий?

 

На 33:10 - камеру на борт взяли в последний момент. Она ведь никак не могла помочь им добраться до Луны. То есть, типа "полёта" Гагарина - впервые появляется возможность снять и показать то, чего никто и никогда не видел, так нет, нахрена камера, и без неё дел много..

 

Зато на 37:00, разумеется, не показали, как сожгли на наземных учениях первый экипаж во главе с Гасом Гриссомом. Замыкание, мол, кислорода избыток, пожар, 18 секунд, и одни головешки. Поскольку фильм сугубо пронасовский и рекламный, они не сказали о том, что Гриссома и ребят сожгли за то, что они смело говорили этим ублюдкам, что на такой хрени не то, что на Луну улететь, а от земли не оторваться. Не сказали о том, что сын Гриссома сумел даже много лет спустя найти в модуле ту самую железную скрепку, которую туда очень безыскусно положили для замыкания, прежде чем напустить кислорода...

 

 В районе 43-44:00 забавно видеть разнобой в картинке "лунной" поверхности. Сначала они типа всё чётко и красиво снимают, каждый кратер - как дырочка на сыре, а в следующем кадре, когда уже эта картинка монтируется с тем, что видят в центре управления - сплошная расплывшаяся каша, в которой контуры только угадываются...

 

На 46:55 мои любимые кадры, когда лунный модуль отшвартовывается от того, который его до Луны доставил, и мы видим его обшитый картонками бок, утыканный не то гвоздями, не то шурупами. Несколькими минутами ранее авторы цирка нам объясняли, что непрезентабельный вид модуля (подставка для цветов из фанеры и фольги) объясняется тем, что он летает за пределами воздушной среды. Они только всегда забывают сказать, что за пределами воздушной среды находится как бы вакуум, который разрывает всё, в чём находится хоть грамм воздуха...

 

Ну и, конечно, прелесть на 47:16, когда Майк Коллинс остаётся на орбите один и говорит, что ему Хьюстон поручил снимать посадку остальных ребят. Но если их всего трое, двое улетели к Луне, то кто, Карл, снимает Коллинса с рук?... Точно как в случае с Конюхом Фёдоровым, который плавает один, но его всего кто-то сзади и сбоку снимает движущейся камерой.

 

На 53:00 показана квинтэссенция цирка: на наземных учениях Армстронга сажают в квадрокоптер, который изображает лунный модуль, он взлетает, его тут же заносит, он моментально катапультируется, а кастрюля на ножках падает и взрывается. Это был первый и ЕДИНСТВЕННЫЙ полёт пилота лунного модуля. Следующий он без сучка и задоринки совершил уже непосредственно на Луне...

 

 Замечательный кадр на 54:51! Можете сделать стоп-кадр и полюбоваться. Нам рассказывают, как Армстронг героически садится на поверхность Луны. Он видит, что КОМПЬЮТЕР ведёт их на кратер, берёт управление на себя, палит драгоценное топливо, но кратер перелетает. Карл, ты понял? Посадкой изначально управлял компьютер, который, говорят, имел 4 Кб оперативки... Но я даже не об этом, а о параллельной картинке на экране. Обратите внимание, что внизу картинки из брюха модуля торчит какая-то чёрная хрень. Поверхность "Луны" под модулем прокручивается. А от этой хрени прямо по поверхности идёт... тень. Ты понял, Карл? Эта короткая штуковина упирается в крутящуюся поверхность "Луны". Мне кажется, даже авторы "Киндзазы" до такого бы ляпа не додумались.

 

Ну а уж о том, кто снимает Армстронга спускающимся по лестнице и делающем ПЕРВЫЙ шаг, снимает метров с пяти-семи от модуля, я даже как-то и рассуждать не хочу...

 

На 1:09:48 гениальные кадры манёвра лунного модуля для стыковки с орбитальным. Никаких выхлопов, никаких струй чего-либо, модуль просто берёт, поворачивается в воздухе на нужное количество градусов и чётко замирает. Кукольники, бл@дь! сорри...

 

Если вы интересовались, как астронавты готовились по геологии, по выживанию и т.п., то концовка фильма не может вас не порадовать. Думаю, после такой их подготовки участников всяких наших "Остаться в живых" можно посылать на Марс без скафандров и без ракет...

 

О том, что ребята 8 (!) дней жили втроём в одном туалете, я вообще как бы вопросом не задаюсь. Потому что для туалета там как бы места вообще не было. Спали, видимо, стоя, благо невесомость, верха-низа нет и всё такое. Видимо, кроме памперсов, у них были шланги, которые они подсоединяли к нужным местам на теле, и те, как пылесосы, всё ненужное из их героических организмов высасывали. Может быть, даже во сне, не знаю. Хотя про г@внососы тоже сам придумал, ибо подробностей никогда не слышал...

 

На 1:15:56 туалет входит в плотные слои атмосферы. За кадром чувак весело говорит, что сейчас будет круто, потому что они летят со скоростью 24 000 миль (!) в час. К Земле. А теперь вопрос "колобкам": когда туалет на такой скорости запредельной пронзает плотные слои, что на него действует в большей степени - тормозящий момент от трения о воздух или всё-таки сила вашей гравитации? Потому что если они даже уравновешиваются, то при попытке открыть на такой скорости парашют, что будет? Правильно, ничего не будет...

 

На 1:17:40, когда со спасательного судна начинают куда-то показывать пальцами, замечательно виден улетающий вдаль здоровенный самолёт и спускающийся на трёх парашютах сброшенный с него крохотный туалет. Который, кстати, только что горел дешёвой китайской петардой, которую некое запущенное хрен знает куда хрен знает что засняло в супер-телескоп...

 

На 1:18:47 на весь экран спонсоры проекта "туалет на парашютах" - сигарная компания R G Dun, из пачки которой угощается весь Хьюстон. Курение радостных учёных в эфире. Героическая реклама табака под помахивание как бы американскими фражками (вообще-то флагами Вест-Индской компании, но это уже другая история)

 

Финал умилительный. Актёров сажают на 21 день в карантин. Рядом с ними живут белые мыши, которых посадили в ящики с... лунным грунтом. Если мыши выживут, значит, актёры тоже выживут. Я не очень интересуюсь мышами, но легко могу себе представить, как за 21 день они загадят драгоценный грунт, который вообще-то по идее даже руками трогать грешно, поскольку он ведь потому и лунный, что с Луны, т.е. он и есть, собственно, то главное, что за миллиарды долларов удалось оттуда доставить настоящее. А если от мышиного помёта и шерсти грунт очистить после 21 дня, то любой последующий учёный скажет: похоже, на Луне живут белые мыши...

 

Теперь небольшой итог:

 

Этот фильм уже второй за 2019 год, основанный на практически одних и тех же "осовремененных" кадрах. 

 

По поводу качества съёмок. Если вы в курсе, то в СССР до появления интернета на телевидении существовала система "Орбита". Передачи прямого вечернего московского эфира велись на Владивосток, начиная с московского утра, и повторялись через каждый промежуток часового пояса. Прямых эфиров было немного, так что я имею в виду конкретно программу "Время". В 1969 году в США тоже было не разбежаться, а показывать цирк с туалетом на Луне нужно было всем. Иначе и устраивать эту канитель не стоило. Так вот, для создания эффекта "задержки" сигнала и, как я понимаю, на случай непредвиденных обстоятельств, решено было транслировать "посадку на Луну" из Австралии. И накладка произошла. Наблюдательные австралийцы заметили в углу экрана отражение... бутылки "Колы". Больше её никто не видел, потому что для последующего вещания кадры успели перемонтировать. Остались лишь возмущённые воспоминания доживших до наших дней наблюдательных австралийцев. Это первое. И второе. Если вы ещё почему-то не видели, обязательно скачайте и посмотрите фильм "Одиссея 2001" Кубрика. Это без дураков круто снято. Если не знать, никогда не скажешь, что фильм вышел за год до "лунной высадки", т.е. в 1968. Снимался на деньги, вырученные за съёмки для НАСА. Показан раньше на год, чтобы подготовить общественное безсознательное сознание. Так вот, качество вышедших в этом году двух документалок поразительно похоже на качество "Одиссеи". Практически ощущение HD. Одним словом, одна рука. То есть, если вы не поняли, я предполагаю, что съёмочная группа Кубрика работала не только над простенькой высадкой астронавтов на Луну, неизвестно кем снятую со стороны, но и над всем проектом, причём заранее, потому что в таком же качестве снят первых экипаж во главе с Гриссомом, которых в итоге пришлось сжечь заживо, чтобы не гнали волну сомнений...

 

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Val (Thursday, 28 November 2019 09:56)

    Кирилл, какие новости с блокировой