Гольфстрима нет

Помните старый глупый анекдот про Василия Ивановича, который собрался атаковать Америку, а Петька ему докладывает, мол, беда, Гольфстрим замёрз, на что Василий Иванович раздражённо кричит: «Сколько раз говорил: евреев поход не брать!».

 

К чему это я?

 

Трудясь над последним (возможно, и не последним) романом, я занялся изучением разницы природы полюсов. Не их происхождения, а именно природы – флоры и фауны – иначе говоря, разницы в климате. Потому что разница эта вопиюща. На одних и тех же широтах в северном и южном полушариях творится настоящий «дом Облонских», в котором, как известно, всё смешалось. Если брать только широту полярных кругов (66,6 градусов), то на севере мы имеем вполне неплохо переносимые зимы, вполне выраженную смену сезонов, плюсовую температуру воды летом и обилие этой самой флоры и фауны, которой позавидовал бы старик Ной. На юге же нас встречают сплошной мороз, температуры за минус 50 Цельсия как норма, высоченные льды, в лучшем случае камни, поросшие мхом, страшная сухость, несколько пингвинов и чуть живая селёдка.

 

Как такое возможно? Ведь солнышко светит всем, причём, как нам рассказывают, с расстояния в 152 000 000 км летом, в июле, и 147 000 000 км зимой, в январе, (я не оговорился: зимой, рассказывают нам ученые, солнце к земле ближе на 5 000 000 км, чем летом). Как можно с такого расстояния греть места на маленьком шаре Земли, которые отделяют какие-нибудь 4 000 километров, так, чтобы в феврале в Питере замерзала Нева и уши, а в это же время в Патайе было жарко в трусах? Изменение угла падения лучей даже при 66,6 градусах наклона оси (от горизонтали, или 23,4 от вертикали) как объяснение перепада температур не выдерживает никакой здравомыслящей критики: попробуйте в жар доменной печи бросить мячик так, чтобы с одного бока его приятно припекало, а с другого от холода нарастал лёд…

 

Наклон наклоном, но у учёных есть ещё один безпроигрышный козырь в объяснении разительной разницы между относительно мягким климатом северного полярного круга и крутым зимним – южного. Это, разумеется, упомянутый выше Гольфстрим. Выходит он, панимаш, из Мексиканского залива, нагревается на экваторе, движется мимо Северной Америки и Гренландии (хотя всё-таки точнее было бы писать Гринландия), согревает Европу, остывает и течёт вспять уже холодненьким. 20 апреля 2010 года, как вы помните, в Мексиканском заливе долбанула нефтяная вышка с подозрительным названием «Глубоководный горизонт». Нефтяное пятно расплылось такое, что его было видно даже с самолётов… простите, со спутников. Экология моментально накрылась медным тазом вместе с рыбой и пеликанами. Во всяком случае, так нам тогда рассказывали и показывали. Не знаю, стало ли невозможно купаться на Кубе или на Крибах, выходили ли из воды посетители пляжей Майами бурыми и вонючими, однако по официальным данным пятнышко покрыло без малого 75 000 км в квадрате. В нашей истории важно, что эта экологическая катастрофа тормознула Гольфстрим. Нет, серьёзно. Тёпленькая водичка перестала доходить до Европы, и несколько последующих лет, а может и поныне, климат там жутко изменился на радость Санта Клаусу. Официально…

 

Сегодня поутру, задумавшись о влиянии Гольфстрима на разницу в климате, я тупо набрал в гугле запрос «гольфстрима не существует». Подобные сумасшедшие идеи (Разве можно сомневаться в том, что нам показывают по телевизору? Но у меня его нет, поэтому мне можно) приходят в голову только мне, а в Интернете на этот запрос мне выпало подряд несколько статей, в которых обсуждались как раз последствия той аварии. Я не выбирал, а взял первые попавшиеся. Если не верите, проделайте то же самое.

 

И вот что интересно…

 

Первая статья - http://earth-chronicles.ru/news/2013-04-03-41609 датированная апрелем 2013 года начиналась так:

 

«По последним спутниковым данным, Гольфстрим больше не существует. Вся система морских течений Северной Атлантики является ключевым элементом теплового регулирования планеты, позволяя Ирландии и Англии быть свободными ото льда, а Скандинавским странам не быть слишком холодными. Это то, что защищало весь мир от нового ледникового периода - термохалинная система циркуляции - в настоящее время в ряде мест умерла и умирает на других участках. Гольфстрим - это «река» с теплой водой, которая двигалась через Атлантический океан, достигала Мурманска и обогревала Европу своим теплом, одновременно защищая ее от полярных ветров. В Германии два месяца подряд (в течение ноября и декабря 2010 года) сохраняется стабильный снежный покров толщиной около 10 см, чего не было уже много десятилетий, и стоят необычные для этих мест морозы, доходящие по ночам до минус 20°С. Типичных для начала зимы оттепелей в этом году не было…»

 

Ну, вы поняли: караул, беда, тепла больше не будет, все замёрзнем. Дальше можете сами почитать. Называлась статья «Гольфстрима больше не существует».

 

Вторая статья - https://republic.ru/future/konets_legende_golfstrim_ne_vstaet-948644.xhtml писалась два месяца спустя, и июне того же 2013. Называлась она как-то противоречиво: «Конец легенде: Гольфстрим не пропадал» и начиналась так:

 

«Последние майские дни перевернули погоду с ног на голову. На юге Европы выпадал снег, а вот на самом ее севере навалилась жара. 31 мая финская Лапландия стала самым жарким местом в Европе – температура там поднялась выше 30 градусов, поставив абсолютный рекорд за все время наблюдений. На следующий день она достигла отметки в 31,6 градуса. Ледовитый океан не сделал ничего, чтобы остудить раскаленную тундру...»

 

Это что вообще такое? Очередной когнитивный диссонанс? По образу и подобию «чем ближе солнце, тем холоднее зима»? Гольфстрим кого-то когда-то грел или без него стало ещё теплее?

 

Выводы делайте сами. Мне как-то рыться в грязном белье «науки» становится всё скучнее. Мне уже даже кажется, что Гольфстрим исчез не в 2010 году, а гораздо раньше. Возможно, его вообще никогда не было. Для наглядности разброда и шатания привожу здесь разные изображения мировых течений. Обратите внимание на разницу в их структурах и направлениях. Особенно мне нравится схема, на которой вдоль Антарктики текут себе спокойно и холодное течение, и тёплое. Если это не научный бред, «доказанный математически», а результат реальных измерений, то мой первоначальный вопрос остаётся открытым: почему при наличии тёплых течений и на севере, и на юге, тамошний климат и природа настолько разнятся?

 

Если же на всём вышеизложенном поставить жирный крест, а вместо него нарисовать ноль плоской и круглой Земли с ходящим над ней Солнцем, которое в северных широтах (ближе к центру) ходит чинно и всё как следует прогревает, а в южных, у края, вынуждена за то же время преодолевать гораздо более дальние расстояния и оттого спешит, не давая земле согреться, то всё становится на свои места, и вопрос существования Гольфстрима становится практически второстепенным…

 


Write a comment

Comments: 0